• Выбор колесных опор

    Как купить «правильные» колесные опоры

    Колесными опорами принято называть колеса  вместе с крепежными элементами – кронштейнами.  Для каждого конкретного оборудования и определенных условий эксплуатации необходимо подбирать специальные колеса.

    Подробнее...  
  • Новинка

     

Как купить «правильные» колесные опоры

Колесными опорами принято называть колеса  вместе с крепежными элементами – кронштейнами.  Для каждого конкретного оборудования и определенных условий эксплуатации необходимо подбирать специальные колеса.

Какие факторы необходимо учитывать при подборе колесных опор?

Необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • качество напольных и дорожных покрытий;
  • максимально возможные нагрузки;
  • расстояния, на которые будет перемещаться оборудование;
  • интенсивность эксплуатации;
  • условия внешней среды (загрязненность поверхностей, вероятное  воздействие химических веществ, влажность, температуру и ее перепады).

Стоит помнить, что неправильно подобранная колесная опора  может служить причиной повреждения оборудования, порчи перевозимых грузов и производственных травм.

3 стадии подбора колесной опоры

  1. определить тип колеса, подходящий для конкретного оборудования, напольного или дорожного покрытия, особенностей внешней среды;
  2. рассчитать нагрузку, которую должна выдерживать одна опора;
  3. выбрать необходимый тип кронштейна.

Типы колес

Тип колес подбирается под определенное оборудование. К примеру, для платформенной тележки предназначены одни виды колес, для гидравлических тележек (рохлей) – другие, для медицинской мебели – третьи и т.д.

Основные эксплуатационные характеристики колес зависят от материалов, из которых они изготовлены.  В первую очередь, очень важно, из чего сделан  контактный слой (шинка), в качестве которого могут использоваться:

  • твердая и термопластичная черная резина;
  • термопластичная серая резина;
  • полиуретан;
  • полиамид (нейлон);
  • полипропилен;
  • фенопласты;
  • пневматика;
  • чугун.

Если поверхность пола или дорожного покрытия грубая, неровная или с препятствиями, то выбирают колеса с эластичной шинкой и, как правило, большего диаметра.  Твердые монолитные колеса и колеса малых диаметров больше подходят для передвижения по гладким поверхностям.

Подбор типа колеса к полам

Асфальт, грунт:  литая черная резина и пневматика.

Бетон, плитка, дощатые полы: литая черная и серая резина, полиуретан.

Ламинат, паркет: серая термопластичная резина.

Металлические листы:  литая резина.

Полимерные наливные полы, линолеум: полиуретан, полиамид, полипропилен, серая термопластичная резина.

Подбор колес в зависимости от внешней среды

Как правило, большинство колес предназначены для эксплуатации  при влажности воздуха от 50 до 70% и температуре внешней среды от -20°С до +50°С.  При более низких температурах они становятся хрупкими, а при более высоких температурах их грузоподъемность может резко снижаться. Для эксплуатации в экстремальных условиях необходимы специальные колеса.  К примеру, термостойкие колеса из фенопластов могут выдерживать повышение температуры до +300°С, а термостойкие чугунные колеса – до 500°С.

Колеса для тележек и оборудования, использующихся в пищевой и химической промышленности, должны быть стойкими к воздействию кислот, растворов щелочей, растворителям, сильным и слабым основаниям, углеводородам, спиртам, растворам солей и т.п. В первую очередь, к химическим воздействиям должна быть стойкой шинка, но также следует обратить внимание на стойкость обода и кронштейна.  Степень химической устойчивости различных материалов, применяющихся для изготовления колес, указана в таблице. Что касается материала кронштейнов, то в условиях повышенной влажности и при частом контакте с солями рекомендуется выбирать колесные опоры из нержавеющей стали.

Колесные опоры и типы кронштейнов

Колесные опоры могут быть двух типов:

  1. поворотные,
  2. неповоротные или фиксированные.

Колесные опоры первого типа способны вращаться вокруг собственной  вертикальной оси, и делают движение тележек и оборудования управляемым.  Опоры второго типа не способны вращаться, поэтому могут обеспечить стабильное направление движения.

Если тележку оснастить четырьмя поворотными опорами, то она станет очень маневренной, но ее колеса будут вилять по сторонам при движении прямо, что сделает неудобным преодоление больших расстояний.  Именно поэтому транспортные и складские тележки чаще всего комплектуют двумя поворотными и двумя неповоротными колесными опорами – такая комбинация дает хорошее сочетание  маневренности и устойчивости прямолинейного движения.

Существуют кронштейны с 3 типами крепления: 

  1. с платформой  с отверстиями под четыре болта;
  2. с одним  отверстием под болт;
  3. с одним большим болтом (штырем).

Опоры колес с креплением на один болт и с отверстием под болт всегда бывают только поворотными, однако могут быть оснащены системой блокировки поворота и тормозом.

Кронштейны с платформенным креплением состоят из двух частей: крепежной площадки и рулевой вилки, между которыми расположен поворотный узел с упорно-радиальным шариковым подшипником (обычно двухрядным).  Поворотные колесные опоры с платформенным креплением могут быть с тормозом или без тормоза.

 

© Все права защищены.